суббота, 6 июня 2009 г.

Кулеш деда Щукаря






Прочитала статью в журнале "Наука и жизнь" (№5 за 2009 г.) о блюде под названием "кулеш", очень захотелось приготовить и попробовать. У меня есть две подруги, которые меня активно поддерживают в организации "литературных" обедов. Этот обед был почти по рецепту деда Щукаря (без лягушек!) - не посчитайте кощунством в день 210-летия Пушкина.







Сначала морковку порезали и корни петрушки, в воду кипящую кинули, потом картошку туда же. Параллельно шкварки готовили с зеленью. Крупу по общему согласию решено было взять пшеничную. Засыпали, дождались, пока приготовится, заправили шкварками.







Пока готовили, выяснилось, что слово "кулеш" нигде в "Поднятой целине" не встречается. Называют там это блюдо "каша с курятиной" и "кондёр". Второе название я от подружки Наташки раньше услышала, чем у Шолохова прочитала. Она сразу сказала: "Мои родители так называли полевой суп с чем попало."
Из детей на обеде присутствовали: моя дочь, дочь одной подруги - первоклассницы, племянник другой подруги - семиклассник. Чтение вслух "Поднятой целины" (всем думаю ясно какого отрывка) заинтересовала только семиклассника. В школьной-то программе по литературе этого произведения наверное уже нет?








Комментариев нет:

Отправить комментарий