воскресенье, 26 июня 2016 г.

Вдоль речки Бучило

В своих походах выходного дня (ПВД) мы всё больше отдаляемся от Н-ска, дольше едем на электричке, потому что поблизости всё исхожено. В эту субботу шли от Дорогино до Линёво (А надо было идти в обратном направлении - от Линёво до Дорогино, но об этом чуть ниже), т.е. выбрались за пределы Искитимского района, в Черепановский.
GPSies - Дорогино - Линёво
"И что там?" - спрашивают иногда меня. А ничего! Поля, луга, маленькие речки, цветы, людей нет. Есть в нашей области природные достопримечательности (такие, например, как Бердские скалы или Беловский водопад), но там же туристов - не протолкнуться. А здесь идёшь, никого не встречаешь, любуешься, вдыхаешь аромат трав. Вроде примечательного ничего нет, но каждый раз, когда открывается картина под условным названием "родные просторы", все останавливаются и произносят что-то восторженное.

До станции Дорогино ехать полтора часа, билет стоит 64 руб. Вышедшие на станции пассажиры быстро куда-то разошлись, а мы задержались на платформе, продёргивая через кулиску москитной сетки шнурок, выскочивший оттуда. Готовились к встрече с комарами и мошками, которых в городе были тучи. К слову сказать, сеткой так потом и не воспользовались, мошек не было.

Нигде не задерживаясь прошли по Центральной улице Дорогино, на которой было несколько разных магазинов и даже кафе. Были также заброшенные здания.

Немного поплутав, вышли "в поля". Сначала-то попали внутрь огороженной территории непонятно какого учреждения. Пришлось возвращаться, чтобы вырваться из-за забора. Но это была совсем небольшая задержка.
Дорога по полю пребывала в самой приятной стадии - накатанная, не заросшая, но непыльная, покрытая травкой. Ветерок сдувал насекомых. Почти сразу дошли до нескольких живописных прудов, в одном из которых купалась компания (но всего одна). По берегам росли диковинные растения, похожие на многоэтажные домики для насекомых. Я не просто названия этого растения не знаю, я его вообще впервые видела.

Дальше наша дорога всё время шла под ЛЭП и вдоль речки Бучило. Да, она так называется - Бучило. Очень маленькая, совсем ручеёк, но местами запружена и образует уже немаленькие пруды и болота. Слово "бучило" означает омут, водоворот. Не знаю, почему оно стало именем этой речки.

Так, не торопясь, мы дошли до Линёво. Слева и справа грохотало и сверкало - собиралась гроза, но на нас никакого дождя не пролилось, зато была радуга, правда бледная. Дачных поселков и свалок по дороге не встретили!

В Линёво станция вынесена далеко за посёлок, поэтому в само Линёво мы не попали. А очень хотелось - после 19 км хочется в магазин с напитками в холодильнике. На станции вообще никаких торговых точек не было. Не было там даже скамеек на платформе для ожидающих электричку, даром что вокзал новый, красивый и с залом ожидания. Именно по причине отсутствия на станции Линёво элементарной заботы о пассажирах лучше идти от Линёво до Дорогино. Финал будет приятнее ещё и из-за прудов там, в конце, в которых можно освежиться.

А нам пришлось довольствоваться остатками воды, сидеть на земле, с грязными ногами лезть в электричку. Домой вернулись кто в восемь, кто в девять вечера.

Признаю маршрут вполне подходящим для однодневного путешествия. Рекомендую.