четверг, 18 июня 2015 г.

Подорожник - НЕ ТРАВА!

Никакой рок, тем более панк-рок, я не слушаю. А в деревне Саввушка Змеиногорского района Алтайского края хотела побывать, потому что там Колыванское озеро, причудливой формы скалы - очень красиво. Выходной вместе с Днём России как раз подходил для такой поездки, в обычный выходной не уложишься, ехать далеко. И надо же было случиться именно в эти дни именно на этом месте рок-фестивалю. "Зато довезут прям от Н-ска прям до озера" - подумала я, и купила целых 4 билета на фестиваль.

С доставкой нас туда сразу вышел облом, потому что автобус из Новосибирска распространители билетов набрать не смогли. Собственно, кроме наших, было куплено только два билета. Зато из Барнаула автобус вполне себе набирался, и мы решили поездку не отменять, а присоединиться к барнаульцам.

Легко сказать "присоединиться", на деле это означало, что приехав глубокой ночью в Барнаул мы должны где-то провести 4 часа до отправления их автобуса. Мы посчитали, что оптимальный вариант - зал повышенной комфортности на вокзале. Зал оказался похожим на ночлежку БОМЖей: кресла сдвинуты по два, в образовавшемся ложе спять помятого вида люди, перед ними столики почему-то с едой - впечатление такое, что они там живут. Тем не менее, нам удалось поспать. Спасибо, что за два места плату не взяли с каждого, кресла-то два каждый занимал.

Утро в Барнауле выдалось солнечным и приветливым, забегаловки на вокзале работали похоже круглые сутки, там нас накормили завтраком. И мы двинули на пл. Сахарова, откуда должен был отправиться автобус. Там сразу увидели, как родители на машинах привозят своих рокеров-детей к автобусу. А автобуса не было. Пришлось позвонить организаторам поездки. Там нам сказали примерно следующее: "Мы тут посоветовались и решили, что в семь выезжать рано, поедем в восемь, так что в восемь автобус будет." Даром ясновидения наверное обладают барнаульские рокеры - большинство из них знали, что отправление перенесли на час. Как ни странно, в восемь мы реально выехали, ну может в 8-10.

Дорога - это отдельная песня. Именно песня, потому что у пассажиров были музыкальные инструменты и куча текстов в голове. Они пели и советский рок, и современный. Но больше всего эта поездка напоминала рекламу подгузников - "Я пью и писаю". Только подгузников не было, и даже кустов не было, Алтайский край - это степь. И водитель чертыхался, и говорил, что такого детского сада он ни разу не возил.

Когда по радио наша землячка Алиса Мон запела "Подорожник-трава не было печали...", кто-то возмутился: «Едем на ВОСХОЖДЕНИЕ, а слушаем "Подорожник-трава"?!» И тут же кто-то объяснил: "Подорожник - НЕ ТРАВА!" И это стало сигналом к началу бурного общения и пения.

С горем пополам доехали к обеду. Получили на запястье браслетики, дающие право входа на фестиваль и ещё кое-какие права (селиться в домике, есть в кафе, кататься на катамаране, смотреть ночное шоу). Заселились в домик. В 15-00 начались выступления групп. Они продолжались в режиме нон-стоп до полуночи. Как водится, сначала выступали группы послабее, к вечеру что-то более профессиональное. Люди подходили, слушали, отходили. сидели возле палаток, жгли костры, пели, купались, лазили по скалам.

Я не вникала в огрехи организации, мне было всё равно, что не приехали "Тараканы" - я их до этого не знала. Все люди вокруг были доброжелательны, а если уйти подальше, то грохота музыки даже не слышно было. Относились друг к другу по-братски. Скажем, идёт один рокер с фингалом, несёт баклажку пива. Навстречу другой с оборванной уже цепью на штанах и опавшим ирокезом:
- Брат, плесни пива, а то после купания ирокез поставить не могу.
И тот реально льёт ему в ладошки пиво, причёску восстанавливают тут же.

На второй день с утра мы пошли на другую сторону озера. Там было тихо, много грибов и комаров, чудесные виды. Если бы времени побольше и соответствующую экипировку, то можно было бы и озеро вокруг обойти. А так вернулись к обеду тем же путём. После обеда пошли в противоположную сторону. Медленная прогулка, созерцание.

А на десерт была группа "F.P.G." из Н. Новгорода. Ничего про неё говорить не буду, потому что ничего не знаю. В одной её композиции мы узнали песню Фрэнка Синатры "My Way", в другой песню "Аквариума" "Мама, я не могу больше пить" и т.д.

Общее впечатление от поездки и фестиваля - всем понравилось. Природа, атмосфера, люди... Много смеялись над текстами песен. Дочь моя сказала, что на следующий год хочет туда опять. Правда, мы услышали краем уха, что в следующем году этого фестиваля не будет, но мало ли других фестивалей ;-)