вторник, 17 января 2012 г.

О пользе ритуалов

Есть много дел, выполнять которые не хочется, а надо. Например, вставать по утрам. Здесь помогают ритуалы. Мы же точно, знаем, что надо делать, когда встанешь. И начинаем делать это, не задумываясь. А когда уже начал делать, то как-то втягиваешься.

Долгое время у меня не было такого ритуала для начала подготовки к урокам. Ох, как трудно мне это давалось! Невозможно было себя заставить сесть (или встать, или лечь?) и готовиться к урокам. Часто (почти всегда) этот неприятный момент оттягивался до позднего-позднего вечера. И вот он появился, нужный ритуал. Появился вместе с электронным журналом. Теперь я начинаю с записи темы к следующему уроку.
Я не уговариваю себя начать серьёзную и тяжёлую, требующую много времени подготовку к трём завтрашним урокам (в смысле три разных подготовки к семи завтрашним урокам). Я теперь уговариваю себя, всего лишь, выполнить маленькую лёгкую работу - записать темы в электронный журнал. А дальше? А дальше может и готовиться не надо, может они простые, может нужные дидактические материалы уже есть, или там предполагается самостоятельная работа учащихся, а мне и готовить ничего не надо. Или прочтение самой темы сразу наведёт на удачную мысль, и готовиться станет интересно и приятно. Это так я себя уговариваю. Но часто так и оказывается.

Школьник тоже может себе завести такой ритуал. Неохота делать уроки - просто загляни в электронный дневник. Может там и не задано ничего, или мало задано, или задано что-то очень интересное, или надо задать учителю уточняющие вопросы, а делать пока и не надо. Загляни в электронный дневник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий