среда, 7 декабря 2011 г.

Мой отзыв о книге «Семь фунтов брамсельного ветра»

abstraktum abstraktum 7 декабря 2011 #
Моей дочери 10 лет, героине повести - 12. "Разница небольшая, пойдёт" - решила я и ошиблась. Я бы не хотела, чтобы и в 12 лет моя дочь такое читала.

К подростковому романтизму притянута политика. Дворец детского творчества у детей отбирают, дворец заселяет полпред. Собирается пикет недовольных. Это мы переживём.

От матерных слов первая буква и три точки. Моя дочь должна домысливать эти слова? А как она мне вслух должна это читать? Или я ей? И про клюшку, которую в милиции грозились засунуть куда-то старшему брату героини, как читать?

Про "критические дни", которые у героини внезапно начались, пришлось неожиданно с дочерью беседовать. Но это ладно, когда-то пришлось бы поговорить, даже хорошо, что повод нашелся.

И даже если выкинуть все эти сюрпризы, то что остаётся? Суперумные дети с романтическими бреднями. Увидеть бы в жизни таких хоть раз. Женя знакомится с грязным и голодным мальчиком на улице, приводит его домой, отмывает собственноручно. Он же оказывается шахматным гением, благородным, благодарным. Признаюсь, были у меня в детстве подобные фантазии. Попытки их осуществить ни к чему хорошему не приводили. У современных детей таких порывов не наблюдаю, и слава богу.

Не смотря мой отрицательный отзыв о книге, дочери читать её хочется. Т.е. я хочу сказать, что подросткам, возможно, понравится, но родители должны быть предупреждены, что это не невинное чтиво.

Про Рыжее знамя ничего сказать не могу - не читала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий