среда, 18 июля 2018 г.

День легкомыслия

Из леса раздался крик. Игорян и Олеся замерли, стараясь разглядеть хоть что-то в темноте. Источник звука скрывался среди сосен.
– Что это? – шепотом спросила Олеся.
– Птица, она пугает нас, – не вполне уверенно, тоже шепотом, ответил Игорян.
На птицу было мало похоже. Также не похож был звук на голос зверя или человека. Олесе хотелось лечь, прижаться к земле, спрятаться в траве. И чтобы костер не горел, не выдавал их. Крик был не однократным, он повторился, ещё и ещё. Таинственное существо орало, перемещаясь то ближе, то дальше. Особенно страшно было, когда звук приближался.
Олеся не боялась привидений. И даже призрака мальчика, ушедшего в скалу, не боялась, тем более, сегодня было не полнолуние. Этим призраком местные жители пугали туристов.
Когда-то давным-давно деревня страдала от нападений разбойников. Ожидая очередного набега, жители деревни сложили всё своё богатство, золотые монеты, в горшок и отдали одной женщине, чтобы она спрятала горшок в лесу. Женщина побежала вместе с сыном по руслу реки вверх, вглубь бора, но разбойники догоняли. Тогда мать осталась их задержать, а мальчик пошел дальше один. Берега реки отвесные и скалистые, в скале открылась дверца, пропуская мальчика, он ушел в скалу. Женщина погибла, сын её исчез. С тех пор в полнолуние призрак мальчика появляется в этих местах. Так гласит легенда.
Олеся и Игорян пришли сюда как раз посмотреть на дверцу. Её очертания хорошо видны были как выемка в скале. Были видны днём. А сейчас, ночью, вообще ничего видно не было, кроме стволов ближайших сосен, костра, палатки, темных силуэтов вершин деревьев на фоне чуть более светлого неба. Маленький лагерь разбили на вершине гребня, а внизу, в глубине бора, кричала припадочная птица, или не птица…



Бояться долго утомительно, особенно если больше ничего не происходит. Поэтому полуночники потихоньку продолжили подготовку ко сну: лили друг другу на руки воду из бутылки, умывались, чистили зубы, тушили костёр. Они перестали обращать внимание на звук, который так напугал их, поэтому не заметили, когда он исчез совсем, затих, закончился, прекратился. В палатку забирались, почти успокоившись.
– Могли деревенские над нами так подшутить? – продолжала строить догадки Олеся.
– Зря ты всем рассказывала, куда мы идём.

Всем не всем, но сотруднице музея рассказала. Игорян настоял на том, чтобы начать путешествие с районного краеведческого музея. Посетители в таких музеях редки, поэтому музейные работники самозабвенно проводят бесплатную экскурсию для каждого. Милая интеллигентная женщина в музее увлекательно поведала о мамонтах, полезных ископаемых, животных, быте крестьян, завоевании этих мест дружиной Ермака, выдающихся наших современниках, родившихся, проживавших в этом районе. Легенду об урочище Тёртый камень, в котором мальчик скрылся в скале, она тоже рассказала. И даже, угадав намерения экскурсантов, нарисовала схему, разъясняющую, как пройти к заветной дверце. Но где музей, а где речка! Чтобы добраться сюда, женщине пришлось бы переправиться на пароме через водохранилище. С другой стороны, к чему ей сюда добираться? Она могла кому-нибудь позвонить.

Тот, второй человек, которому Олеся тоже рассказала, куда они с Игоряном направляются, к примеру, всё время разговаривал по телефону. Его одного из всех будущих пассажиров парома кто-то ждал на том берегу. Паром опаздывал, из-за мыса его не было видно. Все волновались, придёт ли он вообще, на море был небольшой шторм. А тот мужчина в желтой майке получал с противоположного берега по телефону оперативную информацию и докладывал всем: паром отцепляет приставку, начал грузиться, отчалил, паром на середине, сейчас завернёт за мыс, и мы его увидим. На пароме Игорян попросил жёлтую майку чуть посторониться, дать возможность разглядеть пейзаж. Попутчик охотно уступил место, заметив, что ему-то этот пейзаж даже надоел. Но всё же их Каменка – лучшее место на земле. Завязался разговор об уникальном Караканском боре, выдающейся рыбалке, нельме, которая всё же встречается здесь, хоть многие и не верят. Собеседник настоятельно рекомендовал пройти до речки Каменки, где есть красивый пруд, и он сам бы с женой туда заехал на денёк-другой, если бы ни приятель с рыбалкой. Вот тут Олеся и выдала, что как раз туда они идут, что собираются посмотреть и пруд, и водопад, и урочище Тёртый камень. А теперь Игорян говорил, что не надо было всем об этом сообщать...

Пруд оказался действительно красивым. Сосны, окружившие его, отражались в коричневой воде. Из пруда вода стекала между каменных останков плотины, образуя водопад. Видимо, здесь когда-то была водяная мельница. Место, насиженное туристами – костровище, столик для пикника, деревянный туалет. Игорян и Олеся сразу решили, что не стоит здесь располагаться на ночлег – вдруг кого принесёт нелёгкая, раз уж место такое популярное. И они двинулись дальше, вниз по реке, через высокую траву, переходя через неглубокое русло с одного берега на другой, то по камням, торчащим из воды, то по стволу дерева, лежащему поперёк течения.
Без труда они отыскали выемку в форме дверцы в гладкой, будто отшлифованной, каменной стене – не зря скалу назвали Тёртый камень. Предыдущие туристы изрядно поколупали скалу, то ли пытаясь открыть дверцу, то ли отковыривая камни на память. Подходящего места для ночлега не находилось. Палатку было где поставить, она бы поместилась. Но кто же захочет ночевать в сыром каменном ущелье рядом с дверцей, через которую по ночам выходит призрак? Олеся предложила взобраться на гору, образующую правый берег, казалось это возможно. Игорян вызвался исследовать гребень горы. Минут через пять он вернулся с хорошей новостью – там, наверху, была полянка. Продравшись через кусты акации, они действительно оказались на уютной полянке, почти на уровне макушек сосен остального бора. Хорошо, что стоянка на высоте, внизу было бы страшнее.

– Это точно птица. Ты же слышал, как она перелетала то дальше, то ближе.
– Если записать звук и воспроизводить его то громче, то тише, то эффект будет тот же.
Разговор их продолжался не долго, сказалась походная усталость, они уснули. Ночь прошла спокойно, без происшествий.
Утром проснулись не рано. Торопиться некуда, вся программа по краеведению была выполнена ещё вчера. Неспешно приготовили завтрак, поели, собрали палатку. Возвращались тем же путём, что пришли. Не рассчитывали кого-то встретить, день был не выходной. И не встретили, вот только палка… Вчера в одном месте трудно было перейти речку без опоры. Игорян нашел там палку, которой они упирались в дно, перешагивая с камня на камень. И потом оставил палку рядом с переправой, чтобы не искать другую на обратном пути. Так вот, палки там не оказалось! Её не было совсем, она исчезла.

Транспорт – паром, автобус – приходил без задержек, поэтому домой добрались быстро. По дороге Игорян признался, что он ещё думал про кикимору и лешего, но не сказал Олесе, чтобы не пугать её. Она бы не испугалась, она боялась только людей.

https://vk.com/wall16751482_8829

Комментариев нет:

Отправить комментарий