среда, 11 июня 2014 г.

Экзамены - беспокойная пора

Каким-то непостижимым образом в этом году я оказалась организатором аудитории на двух ОГЭ и трёх ЕГЭ, а также техническим специалистом на двух ОГЭ, дежурным по коридору на одном ЕГЭ и возила семерых выпускников на ЕГЭ. Рекорд? По нашему ОУ - да.


И после физики, и после информатики пришлось ехать в НИМРО устранять огрехи. К слову, там таких "накосячивших" тьма-тьмущая оказалась. Так что либо мы все идиоты, не способные понять инструкцию, либо, инструкции идиотские. Склоняюсь к последнему объяснению, особенно после того, как по русскому языку в 9 классе прислали инструкцию для организаторов аудитории, прямо противоречащую инструкции в КИМах детей.

На физике мы забыли написать номера лотков с оборудованием. Этот номер лотка должен быть написан (если действовать по инструкции) каждым ребёнком на своём собственном Бланке ответов № 2 рядом с номером задания. Мы подняли прошлогодние Бланки ответов и увидели, что на них было специальное поле, в которое надо было вписывать номер лотка. Куда это поле исчезло в этом году? Зачем форму бланка поменяли? Есть поле - мы думаем, что в него писать, нет поля - мы уже об этом меньше думаем.

После информатики один наш девятиклассник подал апелляцию, хотел выяснить почему у него "четвёрка", он был уверен, что всё сделал правильно. В апелляции ребёнку отказали на том основании, что его файлов практической части нет. Председатель ППЭ позвонил в НИМРО, ему сказали, что надо снова привезти диск с файлами всех детей. Записали, привезли. Результат - файлы ребёнка не найдены. Я в полном недоумении (сама пересчитывала файлы, сама записывала диск), звоню по "горячей линии" ГИА. Через несколько телефонов и людей нахожу женщину, отвечающую за апелляции. Она по телефону зачитывает имя файла, которое должно быть (это собственно номер штрих-кода Бланка ответов № 2), и я понимаю, что ребёнок, называя файл ошибся в одной цифре, вместо двойки написал девятку. Я и организаторы аудитории этой ошибки не заметили. Всё, определить принадлежность файлов невозможно (тут я ухмыляюсь). Поехала я опять в НИМРО, написала там акт о том, что должно называться так, названо так, но это оно самое, потому что... Слава богу, перепроверили. Отругали, но оценку повысили.

Резюме моё такое: не надо было проверку ОГЭ убирать из района. В районе обе проблемы (с номерами лотков, с именами файлов) решились бы в 5 мин по телефону. В городе этими проблемами завалились, и решать их просто не стали.
Ещё, конечно, нужны толковые инструкции. Ещё, конечно, нам надо быть внимательнее при изучении этих инструкций и проведении экзамена. Ещё, конечно, детям надо быть внимательнее при заполнении документов.

НА ЕГЭ, со всеми его видеокамерами, самое трудное для организатора аудитории - выстоять без дела 4 часа. Как изощрённая экзекуция - выйти нельзя, шуметь нельзя, читать нельзя, есть хочется. Завидовала экзаменующимся, они хоть заняты, решают. А я пялюсь тупо на стену кабинета с портретами писателей несколько часов подряд. Да ещё единственный человек из Москвы, который приехал в нашу область инспектировать, волей случая, попал на наш ППЭ и раздавал там "ценные" указания - дополнительное удовольствие.

Учителям, принимающим ЕГЭ,

рассматривая портреты поэтов и писателей
на стене кабинета литературы, в котором идёт ЕГЭ
по математике

Дай бог нам завтра не проспать,
На ППЭ не опоздать.

Не надо никакой проверки - 
Не из района, и не сверху...

Чтоб не ответственным по аудитории,
Ещё же лучше - в коридоре!

Часы чтоб шли, а не стояли,
На месте ножницы лежали.

Пусть руки не дрожат при этом
В моменты вскрытия пакетов.

Чтоб в классе стулья не скрипели,
И дети пить чтоб не хотели.

Никто не помышлял списать,
А сами знали всё на "пять".

Никто не кашлял, не слонялся
И поминутно не сморкался.

Чтоб не урчали животы,
Чтоб всё - без лишней суеты.

Чтоб досидеть хватило сил,
Никто доп. бланков не просил.

Не зазвонил чтоб телефон,
И чтобы не клонило в сон.

О, господи, будь так любезен...
Чтоб в голову стихи не лезли.

Без обмороков чтоб, без "скорой",
И из избы не надо сора.

Не жаловались чтоб на нас,
И ВСЕ ВСЁ сдали ЧЕРЕЗ ЧАС.

5 июня 2014 г.

На ЕГЭ по обществознанию не хватило Доп. бланков. Бедные дети ждали их 50 мин, рисуя цветочки на черновиках, экзамен продлили. Закончили его измождёнными и голодными - какие тут САНПиН?

До начала обществознания спрашиваю у одного нашего выпускника (он попал в мою аудиторию):
- Ты опять через полчаса уйдёшь?
(с информатики он ушёл через полчаса)
- Нет, - говорит - Я тогда торопился.
(торопился на собеседование, на работу парень устраивается, поступать никуда не будет)
2 часа на обществознании высидел - повезло учительнице, мне не повезло, я информатику у него вела.

У меня остался ещё один ОГЭ и один ЕГЭ. За ОГЭ не переживаю, а за ЕГЭ молюсь: "Только бы не в аудиторию, только бы в коридор."

Комментариев нет:

Отправить комментарий