пятница, 30 марта 2012 г.

Мой отзыв о книге «Там»

abstraktum abstraktum 31 марта 2012 #
Есть некое значимое событие - взрыв в аэропорту. Исследуется жизнь персонажей, оказавшихся на месте взрыва, до события и после него. Такая банальная композиция. Я её про себя называю "задача на закон сохранения импульса" (кто в школе по физике такие задачки решал, тот поймёт).

Необычно то, что после события исследуется жизнь уже не земная, а загробная. И сделано это столь скурпулёзно, что скулы от скуки сводит. А это ведь бОльшая часть книги! Ну в самом деле, если бы я хотела узнать, как разные религии представляют себе жизнь после смерти, я бы взяла какую-нибудь книгу по религиеведению - не художественную же!
Череда описаний (что с кем произошло) напоминает уже другую школьную задачку - систему уравнений, причём не алгебраических, а логических: там главное не запутаться с заменами и объединениями, не потерять варианты, не перепутать ложь и истину.

Вот такая получилась головоломка, а собиралась беллетристику почитать... Кстати, мне больше понравились метаморфозы бармена и преподавателя Анны. Думаю, понятно, почему. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий