суббота, 11 февраля 2012 г.

Мой отзыв о книге «Maxximum exxtremum»

abstraktum abstraktum 11 февраля 2012 #
Я добавила в каталог эту книжку, мне же и отзыв первой писать...

Моё восприятие этой книги менялось по мере прочтения.
1) Сначала читаю не её, а критику: Шепелёв - Достоевский наших дней, в крайнем случае, Лимонов, новое явление в современной прозе. Заинтересовалась.
2) Начала читать - алкоголический бред. Прикинула, что выдержу страниц 50 и брошу.
3) По инерции проскочила прогнозируемый порог (пятидесятую страницу), стали вырисовываться, оформляться личности, прояснился образ жизни героев (мерзкий). По началу-то выглядело как несвязное словоблудие.
4) Сейчас нахожусь на этапе осознания того, никто лучше не смог описать ту маргинальную прослойку общества (а попытки были?). Исковерканные слова, отсутствующие признаки начала и конца предложений, обилие мата - и картина жизни этих моральных уродов натуралистична, достоверна. Среди них нашёлся человек с талантом литератора, снаружи это невозможно было бы описать так, что читаешь, и как будто среди них пожил.

Симпатии герои и их деяния не вызывают, не смотря на литературные способности их "певца". Наоборот, вызывают отвращение и страх. Сочувствую всем родственникам таких людей. Книга не помогает их "понять, простить, принять". Хочется видеть их в резервации, в клетке в зоопарке, подальше от нормальных людей. Не знаю, нужны ли такие книги. Достоевский и Лимонов тоже паиньками не были. До конца я пока не дочитала, но уже полезла в другую книгу означенного автора, "Echo". Там что-то в том же роде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий