понедельник, 8 сентября 2014 г.

Археологическое лето

Два сезона я мечтала попасть на археологические раскопки, на третий попала.
Весь июль провела с экспедицией в Красногорском районе Алтайского края. рядом с п. Горный, у подножия вот этой горы без названия:

Здесь же видно УАЗик, который доставил 11 хороших людей и кучу снаряжения и оборудования за 400 км от Новосибирска, а также каждый день подвозил "копателей" к раскопу.


Несколько палаток у изгиба реки Иши - это наш лагерь.


А это посёлок Горный, отрезанный от "большой земли" рекой, через которую переправа только паромная:


В этой палаточке прожила я месяц. Выдержала она две бури, не улетела, не промокла. Каждое утро раньше всех перемещала свои загоревшие ноги из спальника в сапоги, смотрела на летящий в Майму самолёт и шла готовить завтрак.
А вокруг ходили лошади, коровы и свиньи. Последние лезли в лагерь из всех кустов, чуть зазеваешься, и они уже хрюкают между палаток или мусорной яме.

Это наша кают-компания, столовая, продуктохранилище, а также моё рабочее место - кухня:



Воду возили из деревни, из колонки.


Пока я готовила завтраки, обеды и ужины, все копали, копали...


Что-то выкапывали...



Нет, я тоже, бывало, копала... Но больше готовила. А потом ждала всех с раскопа, кормила.


У нас были выходные. И тогда мы лезли на гору.


Собирали клубнику и варили из неё кисель.


Гуляли в деревню.




И ещё в одну деревню, через речку вброд.


Гуляли среди гречишных полей.


Стирали.


Каждый вечер любовались закатами.


Пили чай у костра.

И так мне там было хорошо и покойно, без электричества, без Интернета, что... "если бы у меня была вторая жизнь, то я провела бы её здесь, в Простоквашино" :-)


1 комментарий:

  1. ЗдОрово! Вспомнила, что сама как-то летом провела 1,5 месяца на раскопках стоянки древнего человека в Горном Алтае возле пос. Чёрный Ануй. Собрались студенты из разных вузов Сибири, было весело, шумно. Нашли какие-то косточки, черепки, наши руководители были просто счастливы :)

    ОтветитьУдалить