суббота, 27 апреля 2013 г.

ДЕВУШКА и СМЕРТЬ


«Девушка и смерть»
Максим Горький
Сказка

По деревне ехал царь с войны.
Едет - черной злобой сердце точит.
Слышит - за кустами бузины
Девушка хохочет.
Грозно брови рыжие нахмуря,
Царь ударил шпорами коня,
Налетел на девушку, как буря,
И кричит, доспехами звеня:
"Ты чего,- кричит он зло и грубо,-
Ты чего, девчонка, скалишь зубы?
Одержал враг надо мной победу,
Вся моя дружина перебита,
В плен попала половина свиты,
Я домой, за новой ратью еду,
Я - твой царь, я в горе и обиде,-
Каково мне глупый смех твой видеть?"
Кофточку оправя на груди,
Девушка ответила царю:
"Отойди,- я с милым говорю!
Батюшка, ты, лучше, отойди".
_______

Любишь, так уж тут не до царей,-
Некогда беседовать с царями!
Иногда любовь горит скорей
Тонкой свечки в жарком божьем храме.
_______

Царь затрясся весь от дикой злости,
Приказал своей покорной свите:
"Ну-те-ко, в тюрьму девчонку бросьте,
Или, лучше,- сразу удавите!"
Исказив угодливые рожи,
Бросились к девице, словно черти,
Конюхи царевы и вельможи,-
Предали девицу в руки Смерти.


II

Смерть всегда злым демонам покорна,
Но в тот день она была не в духе,-
Ведь весной любви и жизни зерна
Набухают даже в ней, старухе.
Скучно век возиться с тухлым мясом,
Истреблять в нем разные болезни;
Скучно мерять время смертным часом -



Такая мелодрама-мелодрама... и сказка тоже.
Посмотрела во время фестиваля "Другое кино". Не поняла, почему оно другое. Оно то самое. Добротная мелодрама, учебное пособие "Как надо снимать мелодраму" или "Как можно рассказать историю одними крупными планами и почти без реплик". Вечный дождь, печальная музыка, мрачные цвета, медленные сцены, взгляды - всё, как надо. По ошибке я на сеанс попала, никак не ожидала увидеть такое среди "другого кино". Ни тебе второго философского пласта, ни раздумий о судьбе человечества.
Получила эстетическое наслаждение, всплакнула маленько.
Вот кино, про которое с первой сцены ясно наперёд, чем там дело закончится. как Маковецкий из поезда вышел, а паспорт там оставил, так всё и ясно стало. Т.е. кино по всем правилам, без неожиданностей. Основное содержание в названии: девушка есть, смерть есть.
Как-то диссонансом прошла сцена с картами, остальное - хорошо. Карты эти с характером персонажа не вяжутся. И шлюхой девушку назвал в сердцах зачем-то, как будто раньше не знал, кто она.

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Вокруг "Варшавской мелодии"

На весенних каникулах отдыхала в пансионате "Речкуновка". Развлечений никаких там не предвиделось, поэтому в день отъезда купила "Литературную газету". Статья-интервью с художественным руководителем Театра на Малой Бронной Сергеем Голомазовым при других обстоятельствах не привлекла бы моего внимания, а тут читала всё подряд.

Wi-Fi в Речкуновке был, imhonet порекомендовал посмотреть запись спектакля "Варшавская мелодия". Спектакли в принципе к этому времени я уже смотрела, одного дня отдыха хватило, чтобы меня соблазнить спектаклями. Режиссёром "Варшавской мелодии" оказался С. Голомазов, я решила, что это знак судьбы.

От начала до конца, без перерыва, то радуясь вместе с героями, то утирая слёзы. Всего два актёра, а сумели захватить так, что до сих пор не отпустило. Я не знала, кто такая Юлия Пересильд, мне не нравился Даниил Страхов, теперь всё по-другому.


Спектакль закончился, хотелось продолжения. Тут же мне подсказали, что был старый спектакль театра им. Вахтангова с Ульяновым и Юлией Борисовой. Стала смотреть его, едва выдержала. Фальш в каждой реплике, "Станиславского на них нет". Уважаемый и любимый Ульянов был пошл, вместо влюблённого юноши - старый волокита. Почему-то обстановка и одежда 60-х, хотя действие должно происходить сразу после войны. Тот редкий случай, когда старое хуже нового.

Слух теперь обострён на знакомые имена. Только одну короткую реплику Александра Калягина у слышала сегодня по громкоговорителю радиотрансляционной сети в кухне, сразу поняла, что это о Юлии Пересильд и "Варшавской мелодии". Программа Калягина "Отзвуки театра" идёт каждое воскресенье. Хорошо сейчас в сети всё задним числом можно найти.

вторник, 16 апреля 2013 г.

Ку! Родной

Мой методический день, домашнее обучение дочери - стечение двух обстоятельств, и мы на утреннем сеансе в кино, во вторник. Вдвоём в зале, даже корешки билетов нам не оторвали.
Только одно достоинство мультфильма отмечу: это мегаповод для продолжающегося целый день (с перерывами) разговора с дочерью. Я ей интересна, потому что я знаю старый фильм! Она меня расспрашивает о нём. Мы и о деградации общества поговорили, и о музыке возвышающей и примитивной, о том, почему одни фильмы забываются, а другие становятся культовыми и ещё о многом.
 

Может, выберем время, ещё и кино посмотрим...